Альпийский перевал Тонгариро в Новой Зеландии

Недавно меня угораздило посетить лекцию про походы по горам Новой Зеландии. Я сидела и думала, как странно: была там много раз, но никогда не ходила в горы. Поэтому, как только я поняла, что у меня появился свободный день после конференции в Окленде, я немедленно полезла в интернет. Самый популярный поход на Северном Острове – это Тонгариро, альпийский перевал. Я сразу позвонила и зарегистрировалась с группой Адрифт.

Как и было обещано, водитель появился в 5 утра перед моей гостиницей.   Погода была шикарная: сухо и безветренно. Вот какой рассвет здесь, в НЗ. Ну что, начало неплохое!

Мы с водителем поехали подбирать остальных желающих. Группа собралась очень интернациональная: Австралия, Англия, Америка и Шотландия. По приезде на базу гиды проверили наше снаряжение и одежду. Всё недостающее нам выдали или поменяли, а также всем полагалось по ледорубу и “кошкам”  –  специальные приспособления для обуви с шипами. И вот наконец мы увидели горы! Боже мой, какая красота!

Новая Зеландия состоит из тысячи больших и малых вулканов, каждый из них живёт своей жизнью. Национальный Парк Тонгариро – это множество вулканических конусов, образовавшихся в течение 275 000 лет. Один за другим, в полном беспорядке они извергают лаву и пепел. Поэтому все склоны гор покрыты огромными кусками застывшей лавы…

Чем выше мы поднимаемся, тем холоднее вокруг. И появляется снег.

Ландшафт изменяется с высотой,  и кратеры потухших вулканов вырастают прямо из-под земли справа и слева. Наш маршрут проходит между горами Нгарухо и Тонгариро, а потом мы поднимаемся на вершину Тонгариро.

Место здесь довольно опасное. Любой вулкан может начать извержение в любую минуту: опасные газы собираются в больших объемах в низине кратеров, особенно в безветренную погоду. И камнепад здесь обычное явление.  Табличка, подготовленная правительством НЗ, предупреждает туристов обо всех этих опасностях.

Добравшись до этого места, я вдруг остро ощутила, как страшно соскучилась за Гималайскими горами. Мне вдруг срочно понадобилось опять ехать в Непал и Индию.

Это, конечно, далеко не Гималаи, так как самая высокая точка здесь всего 1978 м над уровнем моря.

Сероводородные газы пробиваются из-под земли во многих местах. Кое-где эти газы скапливаются под снегом и создаётся иллюзия твёрдого покрытия, тогда как на самом деле там пустота. Особенно опасно это на краю, так как народ лезет туда, чтобы сфотографироваться. И есть реальная опасность свалиться в кратер. Наш гид нашёл такой “карман” вдоль тропы и расковырял его, чтобы мы могли полюбоваться.

Ура-ура! Я добралась до вершины! Ну, и ладно, что это не Эверест ….

Вот эта огромная яма – самый большой кратер на Северном острове. Говорят, что летом вся поверхность выглядит красно-коричневой. Поэтому совершенно логично, что английские путешественники назвали его Красный кратер.

Моя группа внимает рассказам гида. Джастин поведал нам много интересного из жизни вулканов в целом и Тонгарито, в частности.

Там внизу виднеется озеро Тапо, которое образовалось в результате извержения вулкана 26 000 лет назад. Это озеро огромное, на нем даже бывает шторм.

Перед спуском мне понадобилось сделать ещё одну триумфальную фотографию. Ай, да я!

Нам ужасно повезло, так как день выдался просто замечательный. Ну, не без того, конечно, что пару раз на нас опускались тучи и видимость падала до нуля. Говорят, что довольно часто группы вынуждены повернуть назад с полдороги из-за ветра или тумана.

По количеству следов на снегу сразу видно, насколько популярным является этот перевал.

Зимняя сказка!

Спускаться вниз по мокрому снегу тоже очень непросто. Тропинка скользкая и очень неровная.  Часть народа решила съехать с горы на заднице. В прямом смысле этого слова.

Я же свою задницу очень люблю, поэтому решила её пощадить. Вчетвером с гидом мы спустились по склону горы вниз. Здесь я сполна оценила, какое замечательное подспорье эти “кошки”.

Вот наши ребята пробираются по узкой тропинке вдоль горы.

На другой стороне перевала снега совсем мало. Клубы пара из геотермальных скважин поднимаются к небу.

Несмотря на снег и холод, некоторые растения ухитряются как-то выживать в этих суровых альпийских условиях.

К концу моего похода я сделала почти 40 000 шагов и покорила 321 этаж. Это было совсем нелегко, но я очень счастлива, что взошла на Тонгариро вулкан.

Вот такой шикарный закат завершил моё восхождение в Новой Зеландии!

Я бы хотела отметить компанию Адрифт, директора Стивена, гида Джастина и шофёра Тома. Без их опыта и поддержки моему приключению было бы не суждено свершиться!