Поездка на туристическом поезде по Новой Зеландии.

Моя поездка была бы совершенно перепоганена, если бы мне не удалось покататься на железной дороге из Крайстчерча в Греймауф по живописнейшим местам в Новой Зеландии. Этой дорогой пользовались более ста лет, но для туристов ее открыли не очень давно. Во время землетрясения в 2001 рельсы сильно покорежило в нескольких местах, а в туннеле произошли обвалы. Но мало-помалу дорогу отремонтировали и туннель тоже, в основном. Всего на пару дней его закроют для завершения ремонтных работ, а туристов повозят вокруг на автобусе. Тоже, я думаю, интересно.

Мы покинули Крайстчерч, когда было еще совсем темно.

Интересные подробности насчет этого туристского маршрута. В поезде было всего 3 пассажирских вагона, вагон-ресторан и вагон со смотровой площадкой (без стекол в окнах). Нам прицепили самый мелкий тепловоз из трех возможных. По ровной местности наш локомотив вполне мог тянуть небольшой состав, а когда дорога начнет подниматься круто вверх, его поменяют на более мощный. Ну, а для товарных составов готовы уже супер-мощные тяжеловозы.

Вот это – НЕ НАШ поезд. Это обычный товарняк, который перевозит всякие грузы, но в большинстве своем – уголь.

А вот этот приятненький такой –  наше прогулочные средство передвижения.

Так выглядит вагон со смотровыми площадками. Это очень здорово, конечно, но исключительно летом: на скорости 100 км/час да еще по холоду дух забивает по-настоящему! Чтобы вдохнуть, мне приходилось поворачивать голову в салон. Ну, и простудилась я, конечно, серьезно после этих “прогулок” на свежем воздухе: два дня совсем не могла разговаривать по возвращении в Мельбурн.

Внутри вагона все было очень лихо оборудовано. Полное подобие самолета. Сидения расположены по два в ряду, в основном одно за другим. Но в конце вагона было несколько отсеков, где сидения располагались друг напротив друга и был еще небольшой столик посередине. Это для случаев, когда приезжают развлекаться всей семьей или едут с группой друзей.

Через огромные окна можно наслаждаться прекрасными видами без помех и фотографировать всласть. Половина моих фотографий была сделана айфоном на  огромной скорости через стекло.

Когда мы ранним утром покидали город, холодина была жуткая – где-то в районе нуля. На траве везде была изморозь, ветки деревьев покрыты снегом. Красота да и только!

Это деревенское поместье выглядит промерзшим до костей.

Совсем неподалеку от города начали появляться горы и пригорки, а чуть дальше показались и горы со снежными вершинами. Самая высокая гора на Северном Острове в НЗ примерно 2700 над уровнем моря. Сама по себе это довольно приличная высота, но по сравнению с Гималаями -детский сад да и только.

Наш маршрут пролегал параллельно речному руслу, и время от времени нам удавалось любоваться видом реки Грей, змеящейся по ущельям внизу.

Мы буквально проносились мимо мелких деревушек и одиноко стоящих домиков.

Одна из немногих остановок в пути приключилась на небольшом полустанке. Ничего там такого не было, кроме гориллы в клетке. Я глазам своим не могла поверить: а ну-ка, такое насилие над животным в развитом современном государстве! Потом протерла очки и убедилась, что “фашист переодетый” и заметно расслабилась.

Рядом с заключенным стояло чудесное старинное авто в прекрасном состоянии. Я не знаю, в чем там было дело, но мне ничто не мешает придумать какую-нибудь сверхъестественную душещипательную историю. Ну, вот такую, например.

Давным-давно, в незапамятные времена в одной горной деревушке жила молоденькая девушка. Она была редкая красавица и послушная дочка своих родителей. Однажды ее заметил предводитель гориллового клана и влюбился без памяти (и это совсем неважно, что гориллы не водятся в Новой Зеландии, правда?). Так вот, этот *горилл* понимал, что в обычном виде шансы его равны нулю, а может и того меньше. В отчаянной попытке потрясти юношеское воображение неопытной девицы он решился на отчаянный поступок и угнал супер-дупер авто у местного золотопромышленника (золото здесь правда было, и много).  Лихо подрулив к красавице, работающей в поле, горилл ожидал совершенно другой реакции, а девица взяла и упала в обморок. Неопытный в обращении с деликатными созданиями ее папаша решил, что она скончалась. Убитый горем и вполне законно возненавидевший убийцу своей дочери, он вызвал полицию. Примат с разбитым сердцем сдался без боя, и его заточили в клетку. Через время девица оклемалась и узнала о происшедших событиях. Из-за недостатка кавалеров в горной местности она решила, что на безрыбье и *макак* будет жених хоть куда, плюс  еще и авто впридачу. И от расстройства она скончалась всерьез. Этакие Ромео и Джульетта из Новой Зеландии.

Но это еще не конец. Полиция решила не отсылать горилла в тюрьму, а держать его в клетке как наглядное напоминание, что воровство – это грех и карается законом. А безутешный папаша иногда приезжает проведать горилла и посетовать на жизнь без дочери-красавицы. Они давно уже примирились с судьбой и грустят вместе на перроне.

(Хорошо, что мы идем уже на посадку, а то бы я еще грузила и грузила).

Через два часа мы прибыли на станцию Перевал Артура. Здесь наш тепловоз отцепили и подогнали другой, помощнее, потому что нам предстоял затяжной подъем в гору.

Некоторые пассажиры остались здесь с ночевкой, другие всего на пару часов, чтобы побродить по лесу по снегу. Но мне хотелось проехать через знаменитый туннель (8.5 километров длиной) и посмотреть на городок Греймауф.

Вот он мой долгожданный туннель.

Вскоре мы увидели огромное озеро.

Снежные горы со всех сторон завершали этот восхитетельные пейзаж.

Озеро настолько большое, что люди устраивают здесь гонки на лодках.

Когда мы добрались до места назначения, уже было за полдень. Нам дали только час, пока состав почистят и подготовят к дороге назад. Большинство народа пошло пообедать в местных ресторанчиках. Я же помчалась на разведку: столько всего надо посмотреть и запечатлеть! Вот это – старое здание, где сейчас разместились городские власти и библиотека.

А эта улица называется Таможня, и за ней находится Набережный Бульвар. А вот какие интересные клумбы для цветов, сделанные из обрезков огромных труб. Очень необычно и модерново!

За время добычи угля и золота на шахтах в этом районе погибло 147 шахтеров. Вот это – памятник погибшим на набережной.

В этом мелком городке я поняла, что народ  в НЗ любит граффити как вид искусства, и маскировка голых стен (как в Крайстчерче) здесь ни при чём.

А это я увидела в витрине магазина.

На серой невзрачной стене .. .

К сожалению, отпущенного времени было достаточно только для того, чтобы оббежать три главные улицы и набережную. Я услышала гудок нашего поезда и понеслась обратно на станцию. Там, прямо на платформе, я увидела маленькую лавку, где продавали домашнее печенье и булочки для каких-то благотворительных целей. Рядом на подносе находилась стая печеных лебедей. Так повеяло детством от этих пирожных… Но я не могла купить их, потому что денег новозеландских у меня не было, а карточки к оплате не принимали. Я ужасно расстроилась и попросила разрешения хотя бы сфотографировать. На что добродушный дядька, конечно, без возражений согласился. А когда я закончила свою фотосессию, он мне подарил одно пирожное – совершенно бесплатно. Да, представьте себе, такое еще встречается в маленьких городках и деревнях. А может я очень жалко выглядела?

Наш поезд отчалил очень даже вовремя, что мне было крайне важно, так как между прибытием поезда и самолетом у меня было всего два часа. К тому же, необыкновенно красивые ландшафты за окном не давали мне думать о возможных неприятностях, связанных  с опозданием.

Наш народ наелся во время стоянки в городе, а я, наоборот, еще сильнее проголодалась. К счастью, у нас был вагон-ресторан, и я направилась туда, чтобы подкрепить мои угасающие силы. Я заказала большой салат, чай с молоком и мороженое. Ну, не все сразу, конечно, а по очереди, чтобы растянуть удовольствие. Такое чудесное спокойное место, никого кроме меня не было, только официант. Я просидела там больше часа. У нас была замечательная команда проводников: Анита, Вильям и Джо. Они присматривали за нами, как за детьми.

Красота за окном была неописуемая, народ только и щелкал фотоаппаратами. Ну, и я, конечно, не отставала.

Вот этот старый мост стоит здесь с незапамятных времен. По нему еще до царя Панька возили уголь из шахт в Крайстчерч.image

Я знаю, что это фото слегка размазанное, но всё равно хочу его показать. Я терялась в догадках, как такое возможно, чтоб все коровы имели эту белую полосу поперек живота. Ну, не могут же они все иметь одинаковую окраску! На обратной дороге я, наконец, доперла: это у них шубы такие из овчины. Ну, не ирония ли судьбы это? В пословице – волк в овечьей шкуре, а на деле, оказывается, это коровы!

Снег на горных вершинах.

Мы опять остановились на перевале, чтобы подобрать новых пассажиров. И наши тепловозы опять поменялись местами. Какое же это все-таки замечательное решение!

Еще  немножко красотищи .

Интересный знак, предупреждающий народ, что развлечения на железнодорожных путях могут стоить им 10 000 долларов.

Мы вернулись назад в полной темноте. Наш поезд все-таки ухитрился опоздать на полчаса, но это было неважно, так как я успевала на самолет все равно.  Я забрала мой чемодан из офиса (мне предложили оставить его там, чтобы не таскать с собой) и вызвала такси.  На этом мое новозеландское путешествие закончилось.

На прощание я хотела бы поделиться советом: не покупайте этот тур из-за границы. Когда я пыталась сделать это из Австралии, мне выскакивала цена в 448 долларов за поездку (туда и обратно). Это страшно дорого, по любым меркам. Я даже планировала поехать туда на поезде за 224 доллара, а назад на туристическом автобусе за 45 долларов. Но что-то не сложилось, и я купила тур уже на месте. Моему удивлению не было предела, когда на компьютере мне выдало цену в 119 долларов туда и 129 долларов назад! Таким образом, я заплатила всего 248 долларов. Как вам эта разница в цене? Да, и еще. Я послала запрос в головную контору с просьбой предоставить мне место рядом с окном. И мне выдали таковое туда и назад.

КОНЕЦ!

Video: Spectacular footage Train plowing through deep snow Arthurs Pass by geoffmackley